- соответственно развернутая длина главных, станционных путей и количество стрелочных переводов.
В общем случае определяется по формуле /8/:
, (4.10)
где - развернутая длина i участка с индивидуальными эксплутационными условиями, км (количество стрелочных переводов, шт.);
- величина поправочного коэффициента для i участка (стрелочного перевода) на условия эксплуатации;
- общая развернутая длина обслуживающего участка, в которую входят участки пути с индивидуальными эксплутационными особенностями, км (общее количество стрелочных переводов, шт.).
Расчет контингента на содержание главных и станционных путей и стрелочных переводов ведется в табличной форме (таблица 4.2).
Величина снижения контингента монтеров пути от применения машин определяется по формуле /8/:
, (4.11)
где - норматив снижения численности монтеров пути от применения машин i типа (чел. в год на 1 км развернутой длины пути или на 1 стрелочный перевод);
- нормированный годовой объём работ, выполняемый одной или группой машин одного типа, стрелочных переводов;
- количество применяемых одиночных машин.
Для машинизированных дистанций пути при текущем содержании с применением путевых машин полученная величина Р, должна быть снижена в связи с уменьшением доли ручного труда.
Таблица 4.2 - Расчет контингента на содержание главных и станционных путей и стрелочных переводов
Нормативные годовые объёмы работ для каждой путевой машины определяются в зависимости от ее технической выработки, конструкции путей, продолжительности «окон» и их количества по следующей формуле общего вида /8/:
, (4.12)
где - базисная техническая выработка (км пути или комплекта стрелочных переводов) машины i типа в трехчасовое «окно» на бесстыковом пути;
- расчетное число «окон» для работы машин в год;
- поправочный коэффициент, учитывающий фактическую продолжительность «окон» по отношению к базовому – трехчасовому;
- коэффициент, учитывающий конструкцию пути.
Общий расчетный контингент монтеров пути машинизированной дистанции определяется по формуле /8/:
, чел. (4.13)
Расчет снижения численности ведется в таблице 4.3.
Таблица 4.3 -Общий расчетный контингент монтеров пути машинизированной дистанции пути