Производственный состав
Работы на фронте протяжением 6,0 км выполняются силами бригад, специализирующихся на данном виде ремонта, в составе:
- начальник участка – 1 чел.;
- дорожные мастера – 2 чел.;
- освобожденные бригадиры пути – 4 чел.;
- монтеры пути – 38 чел.;
- машинисты путевых машин – 33 чел.;
- сигналисты – 9 чел.;
Работы на базе материалов верхнего строения пути выполняются в составе:
- монтеров пути – 2 чел.4
- машинистов путевых машин – 2 чел.
Всего занято: 92 чел.
Организация работ
Рассмотрим организацию работ в данном техническом процессе. На рисунке 4.2 показан график производства работ по первому и второму рабочему дню. В эти дни выполняются работы подготовительного этапа на участке №1 протяжением 6,0 км и основного этапа на участке №2 протяжением 2,0 км.
Для производства работ на фронте протяженностью 8,0 км формируются два машинных комплекса: №1 и №2, - состоящих из путевых машин:
- комплекс №1 для участка №1 – путевой струг СС-1М, снегоуборочная машина СМ-2, рельсоочистительная машина РОМ-3, машина для правки рельсовых стыков МПРС, мотовоз МПТ, загруженный двумя пакетами железобетонных шпал, и прицепная четырехосная платформа с контейнерами с новым скреплением;
- комплекс №2 для участка №2 – путевой моторный гайковерт ПМГ №1, машина для смены шпал МВХТ, путевой моторный гайковерт ПМГ №2, машина МПУ для вырезки загрязненного балласта в местах выплесков с прицепной платформой с чистым балластом, выправочная машина «Dynamic Stopfexpress 09-3X», хоппер-дозаторы, планировщик балласта ПБ, мотовоз МПТ с прицепной порожней четырехосной платформой.
До начала «окна» 4 монтера пути (№ 1-4) снимают пикетные знаки перед работой путевого струга (рисунок 4.3).
После закрытия перегона, путевые машины приводятся в рабочее положение, и путевой струг СС-1М производит очистку кюветов. Путевой струг обслуживают 2 машиниста.
Четыре монтера пути (№ 1-4) с помощью автокрана убирают постоянный железнодорожный настил на переезде. Автокран обслуживает один машинист.
Два монтера пути (№ 5-6) очищают кюветы в местах препятствий, а затем, после работы путевого струга, устраивают выходы из кюветов.
Снегоуборочная машина СМ-2 производит уборку засорителей с пути, а вслед за ней рельсовая машина РОМ-3 очищает рельсы от грязи. Машины СМ-2 и РОМ-3 обслуживают по три машиниста.
Машина МПРС начинает выправку болтовых стыков на уравнительных пролетах методом холодной правки. Машина выправляет стыки, имеющие неровности максимальной величины: болтовой стык до 8 мм, сварной – до 4 мм.
После выправки стыки подбиваются на расстоянии двух шпал по обе стороны от стыка, - для этого машина оборудована одной парой подбивочных блоков.
Два оператора дефектоскопной тележки проверяют состояние выправленных стыков.
На участок пребывает мотовоз МПТ с прицепом – четырехосной платформой. Два монтера пути (№ 5-6) с помощью крана мотовоза выгружают контейнеры с новым скреплением и новые железобетонные шпалы по местам смены по всему фронту работ. Мотовоз обслуживают 2 машиниста.
Четыре монтера пути (№ 1-4) укладывают временный деревянный настил на переезде.
По завершении «окна» монтеры пути работают на своих участках.
До начала «окна» 7 монтеров пути (№ 1-7) раскладывают новое скрепление из контейнеров по фронту работ, 5 монтеров пути (№ 8-12) снимают оставшиеся пикетные знаки (рисунок 4.4).
После закрытия перегона, путевые машины приводятся в рабочее положение.
Семь монтеров пути (№ 1-7) снимают временный деревянный настил. Путевой моторный гайковерт ПМГ №1 производит сплошное ослабление гаек клеммных и закладных болтов на 3-4 оборота. Машину ПМГ обслуживают три машиниста.
Машина МВТХ, которую обслуживает 1 машинист, производит смену дефектных железобетонных шпал.
Одновременно со сменной шпал, тридцать монтеров пути (№ 1-30) производят изъятие регулировочных прокладок, меняют негодные скрепления в местах, отмеченных заранее. Негодные элементы скреплений и регулировочные прокладки укладывают в освободившиеся контейнеры.