В результате при сдвиге пути в точке n на величину стрелы в точке n и смежных с ней, будут равны:
(5.2)
Согласно методу последовательных приближений при сдвиге пути, в какой либо точке n стрела в этой точке изменяется на величину сдвижки, а в соседних точках n-1 и n+1 стрелы изменяются на половину величины сдвижки в точке n.
Расчет ведется в следующем порядке.
а) Длины переходных кривых принимаются по паспорту кривой.
Так как угол поворота кривой остается неизмененным, то должно быть выполнено условие равенства суммы натурных и проектных стрел изгиба /7/:
или, (5.3)
где - натурная стрела точке n;
- проектная стрела в точке n.
б) Определяется средняя стрела изгиба круговой кривой /7/:
(5.4)
где - сумма натурных стрел круговой кривой, мм;
- количество точек круговой кривой, шт.
Средняя стрела изгиба круговой кривой составит:
.
в) Определяется рост стрел в пределах переходных кривых определяется по формуле /7/:
(5.5)
где - средняя стрела в пределах круговой кривой, м;
- длина переходной кривой, м;
а – длина хорды, 20 м.
Рост стрел в пределах первой переходной кривой составит:
Рост стрел в пределах второй переходной кривой составит:
г) Величины стрел в точках начала и конца переходных кривых определяются по формуле /7/:
,(5.6)
,
где - стрелы изгиба в точках начала и кона переходных кривых.
Величины стрел в точках начало и конце первой переходной кривой:
,
.
Величины стрел в точках начало и конце второй переходной кривой:
,
.
Контрольные (проектные) стрелы определяются по формуле /7/:
; (5.7)
Таблица 5.1 – Расчет выправки кривой
Автоматизированная система съемки, расчетов и выправки пути «Навигатор» разработана научно-инженерным центром «Путеец» Сибирского государственного университета путей сообщения и внедряется на железных дорогах российской федерации согласно указаниям МПС № С-117у от 17 февраля 1999 года.