- эти ограничения описывают состояние габаритов, наличие балласта, состояние зазоров и учитывают возможности путевой машины.
Функции АС «Навигатор » позволяет рассчитывать кривые с любыми требуемыми параметрами неограниченной сложности.
Результаты расчетов выводятся на экран и печать в виде графиков и таблиц проектных параметров, разбивочных данных и программных заданий для управления машинной выправкой
Результаты расчетов являются готовыми паспортами криволинейных участков, которые могут передаваться в другие подсистемы АСУ путевого хозяйства для инженерно-информационного обеспечения путевых работ. Они также могут использоваться при расшифровке показаний вагонов-путеизмерителей, в том числе оборудованных компьютерными системами.
Система «Навигатор» работает в трех основных режимах: «Съемка», «Расчет», «Выправка».
Полнота закрепления промежуточных рельсовых скреплений, эпюра шпал, состояние балластного слоя, точная настройка систем машины, выбор режимов подбивки, величина перемещений пути определяют качество выправки пути и его стабильность.
На пути, подлежащем выправке, в подготовительный период, должны в обязательном порядке выполняться следующие работы:
- закрепление с нормативным усилием болтов стыковых и промежуточных скреплений, добивка и пополнение до нормы костылей и противоугонов;
- снятие регулировочных прокладок;
- разрядка, при необходимости, температурных напряжений в рельсовых плетях или регулировка зазоров на звеньевом пути;
- заменены негодные шпалы и отрегулирована эпюра шпал там, где она нарушена;
- ликвидация единичных выплесков;
- уборка засорителей с поверхности балластной призмы обочин и междупутья (в особенности на асбестовом балласте);
- разборка стеллажей покилометрового запаса рельсов, переездных и пешеходных настилов;
- разрыхление или вырезка балласта в шпальных ящиках на отводах, где подъемка не превышает 20 мм;
- устранение стыковых неровностей путем правки, наплавки или замены негодных рельсов;
- установка клемм на маячных шпалах;
- выгрузка в необходимом количестве балластных материалов для обеспечения расчетных подъемок и сдвижек, при этом машинисту выправочной машины должна быть обеспечена видимость клемм или шпал внутри колеи для прицельного опускания подбивочных блоков;
- заложены за клеммы или закреплены на деревянных шпалах обводные рельсовые соединители;
- непосредственно перед “окном” или в начале его отсоединены заземления опор контактной сети, отсасывающие фидеры (ЭЧ), дроссельные перемычки (ШЧ);
- сняты охранные приспособления на мостах с ездой на балласте и под путепроводами.
«Расчет» – основная функция автоматизированной системы «Навигатор», обеспечивающая расчеты оптимального пространственного положения пути с учетом технических требований, условий эксплуатации и заданных ограничений перемещений пути.
Отличительные особенности программы расчетов системы «Навигатор»:
- проектные параметры плана линии, продольного профиля и возвышения наружного рельса вычисляются автоматически без ввода какой – либо априорной информации о радиусах, длинах переходных кривых, положении характерных точек и переломов продольного профиля;
- результаты расчетов – проектные стрелы изгиба в плане и профиле, проектный уровень и расчетные перемещения пути – строго адекватны проектным параметрам без каких – либо приближенных вычислений и сглаживания;