Основные технические характеристики Урал 5557

Страница 5

Пост механика - регулировщика

п/п

Наименование и содержание

работы

Место

Выполне-ния

Число

мест или

точек

обслуживанию

Специальность и

Разряд-ность

Оборудование и

инструмент

Труда-

емкость,

чел/час

Технические условия

1

Осмотреть автомобиль и проверить: состояние стекол кабины, облицовки. бортов платформы, номерных и опознавательных знаков, окраски; состояние и крепление зеркал.

исправность механизмов дверей, запоров, уплотнение стекол и дверей, действие запорного механизма и упорно-ограничительного устройства кабины, действие стеклоочистителей, устройства для обмыва ветрового стекла, системы вентиляции

0,23

0,3

Стекла кабины должны быть целыми, борта платформы должны плотно запираться н не должны иметь трещин и взломов, номерные и опознавательные 1наки должны быть надежно закреплены и отвечать требованиям приказа Министра обороны СССР 1975 года М 305.

На окрашенных поверхностях не должно быть заметных повреждений.

Зеркала должны быть целыми, надежно закреплены на кронштейнах н правильно отрегулированы

Механизмы дверей н запоры должны быть исправны. Уплотнители должны плотно прилегать к стеклам кабины и проему дверей.

Заторный механизм должен надежно удерживать кабину от самопроизвольного опрокидывании Запорные крюки должны плотно прижимать кабину к её

рессорным опорам Упорно ограничительное устройство должно обеспечить фиксацию кабины в подкатом состоянии.

Насос обмыва ветрового стекла должен работать при давлении воздуха в пневматической системе 5,6÷7.75 нгс/см3. При перемещении ручки штока крана управления левым стеклоочистителем к себе до упора вода должка вытекать в виде струек, направленных на стекло в верхнюю часть секторов, описываемых щетками) стеклоочистителей.

2

Проверить герметичность привода выключения сцепления, воздухопроводов пневмосистемы управления делителем передач, соединении к шлангов гидроусилителя рулевого управления, трубопроводов к шлангов тормозной системы

Ключи гаечные 11, 12. 14, 17, 19, 22 и 24 мм. отвертка, плоскогубцы

0,56

Работу выполнять совместно с автослесарем.

Течь масла, тормозной жидкости и утечка воздуха не допускаются. Утечку воздуха, течь масла и тормозной жидкости из соединений трубопроводов и шлангов устранять подтяжкой или заменой отдельных элементов соединений.

3

Проверить свободный ход педали сцепления

Линейка масштабная, ключи гаечные 19×27 ми. плоскогубцы, отвертка

0,12

Свободный ход педали сцепления должен быть 30-42 мм.

4

Проверить код штока тормозных камер

Линейка масштабная, ключ гаечный 12 мм

0,13

Работу выполнять совместно с автослесарем.

Ход штока тормозной камеры должен быть 15-25 мм. Регулировать ход штока вращения оси червяка регулировочного рычага (частичная регулировка). При этом следует устанавливать наименьший ход щита тормозной камеры (около 15 мм.). После регулировки убедиться, что при включении и выключении подачи воздуха штоки тормозных камер перемешаются быстро, без заедания.

5

Проверить исправность и параметры основных управляющих аппаратов тормозного привода автомобиля по контрольным выводам

Набор манометров мод. 1131 А, ключи гаечные 14, 17, 19 и 22 мм.

0,15

Работу выполнить совместно с автослесарем.

При проверке одной секции двухсекционного тормозного крана и клапана ограничения давления в тормозных камерах передней оси тягача следует подключить контрольный манометр к контрольному клапану контура привода передних тормозов при номинальном давлении в системе 6 кгс/см2 несколько раз нажать на тормозную педаль, сравнивая показания контрольного и щиткового (верхней стрелки) манометров (контрольный манометр должен показывать 2 кгс/см2. щитковый - 3 кгс/см2).

При проверке одной секции двухсекционного тормозного крана и регулятора тормозных сил на тележке тягача следует подключить контрольный манометр к контрольному клапану контура привода задней тележки, отсоединив тягу регулятора тормозных сил от упругого элемента, и при номинальном давлении в системе 6 кгс/см2 трижды до конца нажать на тормозную педаль, сравнивая показания контрольного и щиткового (нижней стрелки) манометров (контрольный манометр должен показывать

3 кгс/см2, щитковый - 6 кгс/см2).

Если отвести рычаг регулятора в верхнее положение, то показания контрольного и щиткового манометров должны быть одинаковыми.

При проверке двухходового крана управления стояночным тормозом следует подключить два контрольных манометра к контрольным клапанам контура привода стояночного тормоза. Показания контрольных манометров должны быть одинаковыми.

6

Проверить состояние и натяжение приводных ремней на двигателе

Линейка масштабная, ключи гаечные 12, 14 и 17 мм.

0,14

Приводные ремни и должны быть чистыми и не иметь расслоений. Прогиб ремня привода водяного насоса и генератора при нажатии на середину на середину наибольшей ветви каждого ремня с усилием 3 кгс должен быть 15÷22 мм.

7

Проверить: легкость пуска и работу двигателя при различной частоте вращения коленчатого вала работу компрессора и регулятора давления

Действие системы отопления, устройства для обдува и обогрева ветрового стекла, пускового подогревателя (в зимнее время)

Отвертка

Ключи гаечные 12, 14, 17 и 19 мм. Отвёртка

Отвертка

0,18

0,14

Двигатель должен легко пускаться стартером, работать устойчиво, без перебоев н стуков при различной частоте вращения коленчатого вала

Компрессор должен обеспечивать максимальное давление в воздушных баллонах 7.0÷7.5 кгс/см2. Утечка воздуха и течь масла соединениях м допускаются. Регулятор давлении должен отключать компрессор по достижении давления воздуха в пневмосистеме 7.0÷7,5 кгс/см2, а при снижении давлении до 6.2÷6.5 кгс/см2 - включать его в работу.

Течь охлаждающей жидкости и топлива не допускается. Рычажки управления краном отопления и заслонкой воздуха распределителя должны действовать без заедания.

Пуск исправного подогревателя должен происходить быстро (примерно через 10-15 с после перевода рукоятки переключателя в положение I).

8

Проверить угол свободного поворота рулевого колеса

Прибор мод. К-402 или мод. К-187. ключ гаечный торцовый 36 мм ключ накидной 22 мм., отвертка для про бок рулевых тяг. плоскогубцы, отвертка, молоток, щуп.

0,2

Работу выполнить совместно с водителем.

Угол свободного поворота рулевого колеса при работающем двигателе н положении передних колес для движения прямо не должен превышать 25°.

При величине угла поворота более допустимого проверить осевое перемещение рулевого колеса, люфт в шарнирах рулевых тяг и шкворневых соединениях, крепление рулевой сошки и люфт подшипников ступиц передних колес. Осевое перемещение рулевого колеса, люфт в шарнирах рулевых тяг и карданного вала не допускаются. Радиальный зазор в шкворневых соединениях должен быть не более 1.5 мм., осевой зазор между проушиной и поворотной цапфой - не более 1.5 мм.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Навигация