Пост механика - водителя
№ п/п |
Наименование и содержание работы |
Место выполнения |
Число мест или точек обслуживанию |
Специаль-ность и разрядность |
Оборудование и инструмент |
Труда- емкость, чел/час |
Технические условия |
1 |
Обслужить воздушный фильтр двигателя |
0,1 | |||||
2 |
Проверить: состояние шин и давление воздуха в них; Крепление колес |
Манометр шинный, плоскогубцы Ключ для гаек колес 27 мм. |
0,12 0,19 |
Шины не должны иметь трещин, разрывов и вздутий. В протекторах шин и между сдвоенными шинами не должно быть посторонних предметов. Вентили шин должны иметь колпачки Высота выступов рисунка протектора должна быть менее 1,0 им. Давление воздуха в шинах колес должно быть, кгс/см2: передних - 7.2; остальных -4.5 Гайки колес должны быть затянуты. Затяжку гаек проводить равномерно (через одну гайку) в 2-3 приема | |||
3 |
Через одно ТО-1: заменить фильтрующие элементы масляного фильтра; обслужить фильтр центробежной очистки масла |
Ключи гаечные 19 и 26 мм., емкость для слива, ванна для промывки, дизельное топливо, ветошь. |
0,23 |
Отвернуть сливные пробки на колпаках и слить масло из фильтра. Промыть колпачки дизельным топливом | |||
4 |
Слить отстой из корпусов фильтров грубой и тонкой очистки топлива |
Ключ гаечный 14 мм., емкость для слива |
0,2 |
После слива отстоя пустить двигатель и дать ему поработать для удаления воздушных пробок | |||
5 |
Пустить и прогреть двигатель. Проверить: показания контрольно-измерительных приборов и действие сигнальных ламп; Действие привода жалюзи; состояние и действие привода ручного управления подачей топлива и останова двигатели; Герметичность систем питании, смазки и охлаждении двигателя Слить конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозов |
0,1 0,2 0,16 |
прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 75÷85° С Контрольно-измерительные приборы должны показывать а) указатель температуры охлаждаю щей жидкости - температуру жидкости в головке цилиндров; красный светофильтр контрольной лампы перегрела охлаждающей жидкости, встроенный и шкалу указателя, не должен гореть (контрольная лампа загорается при температуре выше 98°С); б) указатель уровня топлива - количество горючего в баках, красный свето-фильтр контрольной лампы, встроенный в шкалу указателя, не должен гореть (контрольная лампа загорается при уменьшении количества горючего в баке до 1/8 от его вместимости); в) тахометр - частоту вращения коленчатого вала двигателя: г) амперметр – величину зарядного (разрядного) тока; д) указатель давления масла - давление в системе смазки двигателя; красный светофильтр контрольной лампы аварийного падения давления в системе смазки. встроенный в шкалу указателя, не должен гореть (контрольная лампа загорается при снижении давления до 0,4÷0.8 кгс/см2); е) двухстрелочный манометр - давление воздуха в контурах пневматическою тормозного привода: верхняя шкала-тормозных механизмов передних колес: нижняя шкала - тормозных механизмов задних колес. Убедиться в исправности контрольных ламп, имеющих светофильтры с соответствующими символами и расположенных в двух блоках, в порядке слева направо: а) в первом блоке: контрольная лампа с красным свето фильтром - сигнализирует о готовности к работе электрофакельного подогревателя (термостата); две контрольные ламп с зелеными светофильтрами - загораются при включении указателей правого или левого поворота; контрольная лампа с красным светофильтром - загорается при включении механизма блокировки межосевого дифференциала; резервные контрольные лампы. б) во втором блоке: резервная контрольная лампа; контрольная лампа (эта и следующие с красным светофильтром) - загорается при палении давления воздуха в баллоне контура пневматического привода тормозных механизмов передних колес ниже 4.8 кгс/см2. контрольная лампа - загорается при падении давления воздуха в баллоне контура пневматического привода тормозных механизмов задних кат ее; контрольная лампа - загорается при падении давления воздуха в баллонах контура пневматического привода механизмов стояночной и запасной тормозных систем; контрольная лампа - загорается при падении давления воздуха в баллоне контура пневматического привода механизмов вспомогательной тормозной системы. При включении любой из »тих четырех контрольных ламп звучит сигнал; контрольная лампа - загорается прерывистым светом при включении стояночной тормозной системы Жалюзи должны открываться и закрываться без заедания детали привода ручного управления подачей топлива и останова двигателя не должны иметь погнутостей. Тросы ручного управления подачей топлива и привода останова двигателя должны быть целыми. Механизм ручного управления подачей топлива должен обеспечивать продолжительную работу двигателя в заданном режиме. Прекращение подачи топлива должно происходить при повороте рычага останова двигателя на 35° от первоначального положения Течь горючего, масла и охлаждающей жидкости не допускается. Сливать конденсат из воздушных баллонов при наличии сжатого воздуха в системе. Краники слива конденсата открывать при легком нажатии на шток и отведении штока в любую сторону. При отпускании штока краники автоматически закрываются. Недопустимо тянуть за шток вниз, так как »то может привести к разрушению клапанов краника. При обнаружении в конденсате масла доложить механику-регулировщику | ||||
6 |
Оказать помощь механику-регулировщику в проверке рулевого управления |
0,18 | |||||
7 |
Проверить полноту индивидуального комплекта ЗИП согласно табелю укомплектования, его исправность и крепление |
0,16 |
Комплект ЗИП должен быть чистым, исправным, полным и надежно крепиться |