Вероятность получения координат судна с помощью автономных систем счисления

Транспорт » Количественная оценка вероятности навигационной безопасности плавания судна по фарватеру » Вероятность получения координат судна с помощью автономных систем счисления

Страница 9

д) При d = l точка А (или D) находится на кромке фарватера, вероятность нахождения корпуса судна внутри фарватера зависит от соотношения F и mΔ и составляет величины Р = 0,5.

е) При d = 0,5F (геометрический центр судна – точка О – находится на оси фарватера) допустимые максимальные погрешности одинаковы и равны Δ1 = Δ2 = 0,5F – l. Формула (2.1.3) в этом случае принимает вид

image011(2.1.4)

Поскольку искусственные фарватеры и каналы проектируются с соблюдением условия 3,2mmax (mmax – максимальная линейная СКП места при плавании в районе фарватера), то при выполнении этого условия вероятность Р зависит от соотношения l / m.

В табл. 2.1 представлены отношения l / m, обеспечивающие (при данном F / m) невыход судна за пределы фарватера с вероятностью Р = 0,999. Иными словами, в таблице приведены значения l / m, при которых, следуя посередине фарватера (односторонней полосы движения), можно пренебречь габаритами судна при любом угле сноса, не снижая при этом практически стопроцентной вероятности нахождения судна в пределах фарватера.

Таблица 2.1 – Нахождение судна в пределах фарватера

F / m

7

8

10

12

14

16

18

20

24

28

32

40

l / m

0,2

0,8

1,8

2,8

3,8

4,8

5,8

6,8

8,8

10,8

12,8

16,8

Если отношение ширины фарватера к линейной СКП места меньше 6,6, то при любом, не равном нулю, численном значении величины l / m (при следовании судна по оси фарватера) вероятности Р будут меньше 0,999. При этом, чем больше отношение l / m, тем меньше вероятность Р. Так, например, если F / m = 4, то при l / m= 0,2 вероятность равна Р = 0,928, а при l / m = 0,8 она уменьшается до значения Р = 0,770.

При предварительной оценке навигационной безопасности плавания по фарватеру вероятность рассчитывается по обобщенной априорной вероятностной модели, изложенной в предыдущем параграфе. При этом в расчет принимаются прогнозируемые величины линейных СКП обсерваций и счислимых мест на различных участках, а также возможные (по ожидаемым гидрометеоусловиям) углы сноса.

Вероятность нахождения судна в пределах фарватера рассчитывается для каждого однородного участка плавания. При предварительных расчетах следует предусматривать возможные отклонения геометрического центра судна от оси фарватера и вычисления производить для величин d (0,3 … 0,4)F. При этом важно учитывать уменьшение вероятности при выполнении возможного маневра по выводу судна на ось фарватера, обусловленное дрейфом судна на циркуляции.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Навигация