ОАО «Автопарк N6 Спецтранс» было основано 1 ноября 1974г. и сегодня является одним из ведущих специализированных автопредприятий Санкт-Петербурга. Списочный состав парка составляет более 300 автомобилей. Приоритетным направлением является увеличение объемов вывоза бытовых отходов на 30%. Компания осуществляет вывоз бытовых отходов в места обезвреживания: ЗАО "Опытной завод МПБО", ГУП "МПБО-2", ООО "Полигон ТБО". Также осуществляет следующие услуги: Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, Услуги технического обслуживания и ремонта грузовых автомобилей, Автомобильные перевозки бестарных и насыпных грузов (услуги), Услуги перевозок автомобильным транспортом мусора от сноса зданий, Автомобильные перевозки штучных и тарных грузов (услуги), Перевозки грузов в автомобильных цистернах (услуги), Автомобильные перевозки классифицированные по видам грузов (услуги), Услуги погрузки-разгрузки и автомобильных перевозок нестандартных, сверхгабаритных и других исключительных грузов, Технический осмотр и сертификация автомобилей и автотранспортных средств (услуги).
Целевой функцией предприятия является: удовлетворение потребностей в перевозках мусора, своевременная подача транспорта на линию, своевременный вывоз мусора в пункты назначения. При успешной реализации вышеперечисленных целей возникает главная цель- достижение наибольшего коммерческого успеха предприятия.
Для реализации поставленных целей необходимо, чтобы подвижной состав находился в технически исправном состоянии. Для этого должно происходить бесперебойное снабжение горюче-смазочными материалами, сжатым воздухом, газом, электроэнергией, запчастями, инвентарем. Точное планирование графика движения автомобилей на линии. Ценовая политика, которая должна устраивать население и приносить ощутимый доход предприятию, позволяя совершенствовать уже отлаженную систему движения машин, увеличивая парковый состав, расширяя территориальные границы предприятия, увеличивая количества цехов, ремонтных зон, ТО, ТР, количество рабочих мест, обновление ремонтно-производственной базы предприятия. Периодическое повышение квалификации управляющего состава, рабочих. Для выполнения вышеперечисленных мероприятий в автопарке ОАО «Автопарк №6 Спецтранс» функционирует высокоорганизованный управленческий аппарат.
В перспективах на будущее ОАО «Автопарк №6 Спецтранс» намечает упрочить свое положение на рынке грузовых перевозок, освоить и расширить как производство, так и предоставление широкого спектра услуг для массового народного потребления.
Исходные данные для определения расчетных показателей и выделения технологически совместимых групп автомобилей сведены в табл. 1.1. Данные были взяты из двух источников:
- из данных предприятия
- из «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» (в дальнейшем «Положение») [1].
Некоторые данные (нормативная периодичность ТО-1, например) были выбраны не из «Положения», а из данных парка. Они более точны, потому что основаны на многолетнем опыте парка по эксплуатации специализированного подвижного состава.
Таблица 1.1.
Исходные данные для определения расчетных показателей парка
№ п/п |
Наименование |
Обозначение |
Единицы измерения |
Числовое значение по ТСГ | ||
ЗИЛ |
КамАЗ |
МАЗ | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Списочное количество автомобилей* |
Nсп |
Ед. |
161 |
125 |
28 |
2 |
Нормативный пробег до КР |
Lкрн |
тыс.км. |
300 |
300 |
450 |
3 |
Среднесуточный пробег* |
iсс |
км. |
205 |
250 |
240 |
4 |
Коэффициент технической готовности |
αтг |
- |
0,9 | ||
5 |
Нормативная периодичность ТО-1 |
LТО-1н |
тыс.км. |
4,0 | ||
6 |
Нормативная периодичность ТО-2 |
LТО-2н |
тыс.км. |
16,0 | ||
7 |
Коэффициент корректирования пробега подвижного состава до КР в зависимости от условий эксплуатации |
К1кр |
- |
0,8 | ||
8 |
Коэффициент корректирования пробега подвижного состава до КР в зависимости от модификации подвижного состава |
К2кр |
- |
1,0 | ||
9 |
Коэффициент корректирования пробега подвижного состава до КР в зависимости от природно-климатических условий |
К3кр |
- |
0,9 | ||
10 |
Количество автомобилей прошедших КР* |
Nст |
% |
25 |
25 |
25 |
11 |
Количество новых автомобилей (не прошедших КР)* |
Nн |
% |
75 |
75 |
75 |
12 |
Норма простоя в ТО и ТР |
dТО,ТР |
дн/1000км |
0,45 |
0,48 |
0,55 |
13 |
Продолжительность КР* |
dКР |
дней |
15 |
22 |
25 |
14 |
Количество дней простоя в ТО-2* |
dТО-2 |
дней |
1,0 |
1,0 |
1,8 |
15 |
Количество рабочих дней в году подвижного состава* |
Драб. п.с. |
дней |
253 | ||
16 |
Количество рабочих дней в году зоны ЕО* |
Драб. ЕО |
дней |
253 | ||
17 |
Число дней работы в году зоны ТО-1* |
Драб. ТО-1 |
дней |
356 | ||
18 |
Число дней работы в году зоны ТО-2 |
Драб. ТО-2 |
дней |
356 | ||
19 |
Количество рабочих дней в году зоны ТР* |
Драб. ТР |
дней |
356 | ||
20 |
Нормативная трудоемкость ЕО |
tнЕО |
чел.-ч. |
0,45 |
0,5 |
0,5 |
21 |
Нормативная трудоемкость ТО-1 |
tнТО-1 |
чел.-ч. |
2,5 |
3,4 |
3,8 |
22 |
Нормативная трудоемкость ТО-2 |
tнТО-2 |
чел.-ч. |
10,6 |
14,5 |
16,5 |
23 |
Нормативная трудоемкость ТР |
tнтр |
чел.-ч. /1000км. |
4,00 |
8,50 |
8,50 |
24 |
Коэффициент корректировки трудоемкостей ЕО, ТО, ТР |
К1τ К2τ К3τ К4τ К5τ |
- - - - - |
1,20 1,15 1,10 1,25 1,10 | ||
25 |
Коэффициент корректировки простоя в ТО и ТР |
К4τ* |
- |
1,25 | ||
26 |
Коэффициент учитывающий объем работ по самообслуживанию |
Ксам |
- |
0,1 | ||
27 |
Коэффициент корректировки трудоемкости вспомогательных работ* |
Квсп |
- |
0,2 | ||
28 |
Коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости ЕО за счет механизации* |
Кмех |
- |
0,5 | ||
29 |
Объем работ по Д1, от объема ТО-2 в процентах* |
PД1 |
% |
10 | ||
30 |
Объем работ по Д», от объема ТО-2 в процентах* |
PД2 |
% |
15 | ||
31 |
Категория условий эксплуатации |
- |
- |
3 |