Рл – масса локомотива, т (Рл = 128 т);
Qс – масса состава, т (табл. 1.6);
o – основное удельное сопротивление движению поезда, определяемое по формуле:
(1.9)
где iр – руководящий уклон, ‰ ;
Lр – длина расчетного направления, км. Определяется как наибольший маршрут следования на заданном полигоне;
– отношение скорости начала торможения к ходовой, = 0,750,85;
Vх – ходовая скорость, км/час;
Кост – количество остановок поездов различной категории на расчётном направлении
(1.10)
где lост – среднее расстояние между остановочными пунктами: для скорых поездов 150 250 км; для дальних поездов 75 100 км; для местных поездов 50 ¸ 75 км.
Временные затраты определяются по формуле:
(1.11)
где Vм – маршрутная скорость, км/час;
Сп-ч – приведенная стоимость поездо-часа пассажирского поезда с учётом оценки затрат времени пассажиров, руб.
Маршрутная скорость определяется по формуле:
(1.12)
где bм – коэффициент маршрутной скорости пассажирских поездов, зависящий от количества и продолжительности их стоянок (для скорых поездов bмск = 0,8, для дальних bмд = 0,7, для местных bмм = 0,6).
Стоимость поездо-часа определяется из выражения:
руб. (1.13)
где К – коэффициент увеличения стоимости поездо-часа по сравнению со стоимостью т-км, К=1000.
После расчёта приведенных затрат на расчётном направлении определяются удельные затраты на 1поездо-км по формуле:
(1.14)
Выполним расчёты для скорого поезда:
км/час
руб.
т-км
руб.
руб.
руб.
Выполним расчёты для дальнего поезда:
км/час
руб.
т-км