пар/сут.
Расчетный интервал между поездами попутного следования принимается равным:
ч,
Тогда потери поезда – часов составят:
.
Расчеты ведем в табличной форме (таблица 2.5).
Принимаем продолжительность «окон» при фронте работ 2000 м:
Полученные значения таблицы 2.5 заносим в таблицы 2.6 и 2.7.
Таблица 2.5 - Расчет потерь от продолжительности «окон»
Расходы из – за снижения скоростей движения поездов по предупреждениям
Эти расходы определяются по формуле /2/:
, (2.19)
где - число поездов, проследовавших по участку за время действия предупреждения;
d – затраты, связанные с потерей времени из-за задержки поезда, р.
Затраты, связанные с потерей времени из-за задержки поезда определяются по формуле /2/:
, (2.20)
где , - время на торможение и разгон поезда при изменении скорости с до .
Величину , +, для пассажирского поезда 0,0254ч, для грузового поезда 0,017ч.
Число поездов, проследовавших по участку, за время действия предупреждения находится по формуле /2/:
, (2.21)
где - продолжительность действия предупреждения.
Затраты, связанные с потерей времени из-за задержки поезда составляют:
.
Вариант 1:
поездов/год,
р = 30,34тыс.р.
Вариант 2:
поездов/год,
р = 6,23 тыс.р.
Полученные значения заносим в таблицы 2.6 и 2.7.
Согласно отраслевой методике, показателем сравнительной экономической эффективности капитальных вложений по сравниваемым вариантам принимается минимум приведенных затрат определяем по формуле /2/:
, (2.22)
где - капитальные расходы по i варианту, р;
- эксплутационные расходы по i варианту, р;
- коэффициент приведения.
Коэффициент приведения разновременных затрат, с учетом инфляции принимается согласно формуле /2/:
, (2.23)
где t – период времени приведения, лет;
Е – норма дисконта разновременных затрат.
Вариант 1:
,
тыс. р.
Вариант 2:
,
тыс. р.
По результатам сводных таблиц 2.6 и 2.7 строится график, приведенных расходов для сравниваемых вариантов который представлен на рисунке 2.3.
Рисунок 2.3 – Схема сравнение вариантов конструкции пути
За межремонтный период экономическая эффективность бесстыковой конструкции пути, в сравнение со звеньевой, составит 187 тыс.р./км.