Планово-предупредительная выправка пути с применением машин выполняется в специально предоставляемые «окна» продолжительностью не менее 3 ч на закрытом перегоне, а также в технологические «окна» продолжительностью не менее 2 ч, закладываемые в график движения поездов.
На участках, где «окна» особо дефицитны, на выправке участка пути могут применяться одновременно несколько выправочных комплексов.
Запланированные по километрам работы группируются по участкам движения и линейным участкам с учетом предоставления «окна» и других эксплуатационных факторов. В результате составляется календарный план-график выполнения работ на сезон по линейным участкам.
Самостоятельные планово-предупредительные работы, выполняемые отдельными машинами (рихтовка пути, закрепление клеммных и закладных болтов и др.), планируются заместителем начальника дорожного пути или старшим дорожным мастером.
Согласно ЦПТ -53 /1/ планово-предупредительная выправка пути по результатам проверки путеизмерительным вагоном на участках с незначительным количеством негодных шпал и креплений и чистым балластом назначается исходя из основных критериев. При превышении показателей негодности и дефектности элементов верхнего строения пути значений, должен проводиться подъемочный или средний ремонт.
Планово-предупредительная выправка пути:
- должна выполнятся машинным способом, как правило, по методу фиксированных точек или по специальным компьютерным программам, обеспечивающим постановки пути в проектное положение, при этом должны быть обеспечены совпадение начал переходных и круговых кривых по возвышению и положению пути в плане, соблюдение норм уклона отвода возвышения;
- должна назначаться по результатам проверки верхнее строение пути ЦНИИ-4, КВЛ-П и натурных осмотров.
- не должна назначаться без предварительной очистке и замены балласта на участках, имеющих загрязненность балласта более 30 % и локальные выплески.
При необходимости планово-предупредительной выправке должны предшествовать работы по наплавке и напылению рельсов в стыках, имеющих смятие или выщербины, наплавке крестовин, выгибу рельсов в зоне стыков передвижным прессом или специальной машиной с последующей шлифовкой рельсов.
Планово – предупредительная выправка пути и расположенных на нем стрелочных переводов предназначена для восстановления равноупругости подшпального основания и уменьшения степени неравномерности отступлений по уровню и в плане, а также просадок пути.
Последовательность технологических операций при планово-предупредительной выправке пути:
- разбивка и закрепление проектного положения пути после ремонта;
- очистка рельсов и скреплений от грязи;
- удаление загрязненного балласта под подошвой рельса и уборка загрязнителей с поверхности балластной призмы;
- смазка и закрепление клеммных, закладных и стыковых болтов;
- замена дефектных скреплений шпал;
- выправка шлифовка рельсовых и сварных стыков;
- снятие пучинных карточек при деревянных шпалах и регулировочных прокладок при железобетонных шпалах, регулировка зазоров, перешивка пути;
- сплошная выправка пути с подъёмкой рельсошпальной решетки на величину не более 2 см машинным способом по методу фиксированных точек или компьютерным программам, обеспечивающими постановку пути в проектное положение;
- очистка водоотводов, уборка лишнего балласта и засорителей с обочины и у опор контактной сети, отделка балластной призмы, планировка междупутья и обочины, ремонт переезда;
- проверка соответствия положения пути проектному;
- шлифовка рельсов;
- на базе комплектования выгрузка, сортировка и складирования снятых материалов верхнего строения пути.
В процессе планово-предупредительной выправки пути выполняются:
- сплошная выправка пути с подбивкой шпал;
- рихтовка пути;
- частичная замена негодных шпал и элементов скреплений;
- регулировка стыковых зазоров на звеньевом пути;
- удаление регулировочных прокладок из-под подошвы рельсов и сплошное закрепление клеммных закладных болтов при скреплении КБ;
- другие работы, входящие в перечень текущего содержания пути (если они требуются).