В качестве сопутствующих работ при планово-предупредительной выправке пути выполняются (при большом наработанном тоннаже):
- снятие накопившихся в процессе текущего содержания пути пучинных подкладок на пути с деревянными шпалами и регулировочных прокладок;
- очистка рельсов и скреплений от грязи;
- подрезка балласта под подошвами рельсов в шпальных ящиках;
- уборка засорителей с поверхности балластной призмы;
- планировка балластной призмы (при необходимости с досыпкой балласта) и обочины земляного полотна;
- замена негодных противоугонов и дефектных соединителей;
- очистка водоотводов в местах застоя воды.
Основные работы по текущем у содержанию пути выполняются по типовым технологическим процессам, которые устанавливают перечень и последовательность выполнения входящих в них отдельных технологических операций, расстановку монтеров пути, машин и механизмов по месту и времени исхода из условия достижения максимального темпа производительности труда и наилучшего качества работ, наиболее эффективного использования «окон», полного обеспечения безопасности работников. Технологические процессы постоянно совершенствуются на базе применения современных машин и механизмов, передовых методов и приемов труда.
Технологический процесс ремонта пути должен установить по времени и месту последовательность выполнения машинами и механизмами отдельных работ по всему фронту работ. Он должен определить заранее рассчитанный темп работ, количество монтеров по квалификации, машин и механизмов, нужных для каждой составляющей работ, время начала и конца их выполнения и переходов монтеров пути с одной работы на другую.
Дистанция пути оснащена машинами МПРС (для выправки рельсов с неровностями в стыках методом холодной правки), МПУ (для вырезки загрязненного щебня в местах выплесков), МВТХ (для смены железобетонных шпал).
В связи с этим в технологический процесс, включены данные машины в общий комплекс путевых машин, используемых на планово-предупредительных работах.
Порядок составления технологического процесса:
- разрабатывается технологическая смена основных работ;
- определяется фронт работ в «окно»;
- разрабатывается схема расстановка машин и групп рабочих по фронту основных работ;
- заполняется ведомость затрат труда и машинного времени на производство путевых работ;
- разрабатывается график производства работ по дням;
- дается описание технологического процесса.
Время, необходимое на выполнение основных работ в «окно» определяют согласно схеме расстановки машин и групп монтеров пути по фронту работ в основной период «окно» представленной на рисунке 4.1.
Время необходимое на выполнение основных работ в «окно» состоит из следующих элементов /7/:
, (4.1)
где - время, необходимое для развертывания работ потока, начиная с оформления закрытия перегона до начала работы ведущей машины;
- время работы ведущей машины;
- время, необходимое для свертывания работ потока.
Время на развертывание работ определяется как сумма всех интервалов между началами операций, выполняемых в потоке до ведущей машины, и определяется по формуле /7/:
, (4.1)
где - интервал времени между i и (i+1) операциями.
Рисунок 4.1 - Схема расстановки машин и групп монтеров пути по фронту работ в основной период «окно»
Интервал времени определяется по формуле /7/:
, (4.2)
где - коэффициент технологического добавочного времени, учитывающий потери;
- оперативное время на выполнение единицы работы ведущей машины, маш.-мин.;