Комплексно оздоравливать целые перегоны различными видами промежуточных ремонтов, обеспечивающих гарантийную продолжительность между техническим обслуживанием пути на основных направлениях 2-3 года или пропуск 100 – 150 млн. т груза бр., а на региональных – 3-5 лет или пропуск 50 – 100 млн. т
Для более качественного оздоровления пути с деревянными шпалами подготовить обоснования для введения в номенклатуру работ усиленного подъемочного ремонта с заменой до 900 шпал на километре. Считать возможным на пути с железобетонными шпалами после планово – предупредительной выправки комплексом машин не назначать и не проводить подъемочный ремонт.
Создать новую концепцию ограждения мест путевых работ применением технических средств безопасности.
В настоящее время состояние пути оценивают согласно «Инструкции по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеиз-мерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов» (ЦП-515) и целому ряду приказов МПС. Назрела необходимость обобщить изменения, отразив в единой инструкции по оценке состояния пути.