Общая технологическая схема ремонта колесной пары приведена на рисунке 3.1 показывает, в какой последовательности необходимо производить работы, она является стержневым элементом для разработки технологического процесса и организационных процессов.
Общая схема соответствует требованиям норм, и при реконструкции меняться не будет, измениться только время технологического цикла, обуславливается снижение, внедрением на участок установки для холодной распрессовки и напрессовки внутренних колец подшипников.
Настоящий технологический процесс и организация ремонта колесных пар устанавливают:
- порядок выполнения транспортных работ, хранения и учета колесных пар в колесном парке и на производственном участке;
- организацию ремонта колесных пар без смены элементов, порядок производства обыкновенного и полного освидетельствования колесных пар, промежуточной и полной ревизии букс.
Размеры и допуски колесных пар и деталей буксового узла при выпуске из ремонта, порядок производства обыкновенного и полного освидетельствования колесных пар, промежуточной и полной ревизии букс, дефектоскопирования, производства сварочных и наплавочных работ и оснащенность средствами измерений должны соответствовать: [1], [2], [3], [4], [9].
Колесно–роликовый участок вагонного депо предназначен для ремонта колесных пар без смены элементов и ревизии букс с роликовыми подшипниками.
Участок включает в себя: колесный парк, отделение для осмотра и очистки колесных пар, колесотокарное отделение для производства промежуточной ревизии роликовых букс и производственный участок роликовых подшипников, в состав которого входят демонтажное, комплектовочное, ремонтное и монтажное отделения.
Каждое производственное отделение оснащено необходимым для выполнения данного техпроцесса оборудованием. Организация работы и расстановка оборудования колесно-роликового участка обеспечивает выполнение планового ремонта колесных пар и буксовых узлов.
Подготовка производственного процесса ремонта вагонных колесных пар осуществляется в колесном парке, в котором проводятся следующие операции:
- разгрузка отремонтированных колесных пар, поступающих с ремонтных заводов;
- учет наличия исправных и неисправных колесных пар;
- хранение ожидающих ремонта и отремонтированных колесных пар;
- транспортирование колесных пар в участок для ремонта и уборки из него отремонтированных колесных пар и забракованных, а также стружки;
Колесные пары, выкаченные из-под тележек, поступают на участок сухой очистки, где слесарь производит сухую очистку средней части оси и диска колеса. После сухой очистки колесная пара подается на участок дефектоскопирования, где дефектоскопист проверяет среднюю часть оси магнитным дефектоскопом МД-12 ПС, колесо-дефектоскопом ВД- 12 НФМ, приободную зону диска и обод колеса дефектоскопом УД2-102 с устройством УСК-4 , поверхность катания дефектоскопами УДС1-22 и УД2-102 , гребень колеса дефектоскопом ВД-12НФМ. Бригадир производит обмер колесных пар малогабаритным автоматизированным прибором МАИК с составлением формы ВУ-51. Проверка элементов колесных пар производится дефектоскопистом, сдавшим испытание и имеющим удостоверение на право дефектоскопии колесных пар.
Полную ревизию букс с роликовыми подшипниками производят при полном освидетельствовании колесных пар:
- через две обточки по предельному прокату или другим неисправностям поверхности катания колес;
- при каждой обточке колесных пар с подшипниками на горячей посадке, работающих с редукторно-карданным приводом от торца шейки оси, у колесных пар, выкаченных из-под шестиосных цистерн;