Технология ремонта колесных пар

Страница 4

Снятие внутреннего кольца заднего подшипника и лабиринтных колец производится аналогичным способом. Все снимаемые внутренние кольца из стали ШХ-15 заменяются на внутренние кольца из стали ШХ-4. Нагрев внутренних колец подшипников производится до температуры 100-120 0 в течение 30-45 сек, но не более 1 минуты, до их ослабления на шейке оси. Категорически запрещается нагревать кольца более 1 мин.

Участок ремонта подшипников предназначен для осмотра, определения необходимого вида ремонта, комплектования роликовых подшипников и их накопления, механической обработки деталей подшипников.

На участке производят:

- зачистку наружных и внутренних колец подшипников

- зачистку и шлифовку роликов,

- ремонт сепараторов из стеклонаполненного полиамида,

- дефектоскопирование и измерение роликов.

Подшипники, имеющие на бортах наружных колец и торцах роликов задиры и повреждения типа «елочка», ремонтируют зачисткой.

В отделении дефектоскопист производит неразрушающий контроль деталей подшипника:

Таблица

Наименование детали

Зоны контроля

Метод контроля

Виды работ, при которых производится контроль

1

2

3

4

Внутренние кольца

- нап. на шейки оси

- свободные

Наружная поверх.

РМ 8617

УМДП 01

При полном освидетельствовании колесной пары

Нар. кольца свободные

Наруж. и внут. пов.

УМД П 01

То же

Упорные кольца

Вся поверхность

УМД П 01

То же

Ролики

Цилинд. Поверх.

ВД-13НФ или ВД-12НФ

То же

Результаты неразрушающего контроля заносят в специальный журнал.

Устанавливается следующий порядок сортировки роликов:

а) по среднему диаметру одного из роликов, принятому за эталон данной группы роликов, настраивают прибор на нулевое положение измерительной головки;

б) остальные ролики измеряют и сортируют на группы по среднему значению в пределах 5 мкм.

При комплектовании подшипников ролики в одном подшипнике должны быть одной группы по диаметру. Сепараторы, применяемые при ремонте подшипника слесарь осматривает визуально на наличие трещин, разрывов, сколов и механических повреждений. При полной ревизии буксового узла обеспечить 100% замену латунных сепараторов на полиамидные (тел. МПС от 24.02.03 № П-1827). Дефектоскопист дефектоскопирует полиамидные сепараторы прибором КС-221.А.

После полной ревизии и монтажа букс на бирке выбивают:

- индивидуальный номер колесной пары, который включает в себя условный номер предприятия-изготовителя черновой оси, порядковый номер черновой оси и год изготовления черновой оси;

- дату полного освидетельствования (месяц и две последние цифры гола);

Страницы: 1 2 3 4 5

Навигация