Снятие внутреннего кольца заднего подшипника и лабиринтных колец производится аналогичным способом. Все снимаемые внутренние кольца из стали ШХ-15 заменяются на внутренние кольца из стали ШХ-4. Нагрев внутренних колец подшипников производится до температуры 100-120 0 в течение 30-45 сек, но не более 1 минуты, до их ослабления на шейке оси. Категорически запрещается нагревать кольца более 1 мин.
Участок ремонта подшипников предназначен для осмотра, определения необходимого вида ремонта, комплектования роликовых подшипников и их накопления, механической обработки деталей подшипников.
На участке производят:
- зачистку наружных и внутренних колец подшипников
- зачистку и шлифовку роликов,
- ремонт сепараторов из стеклонаполненного полиамида,
- дефектоскопирование и измерение роликов.
Подшипники, имеющие на бортах наружных колец и торцах роликов задиры и повреждения типа «елочка», ремонтируют зачисткой.
В отделении дефектоскопист производит неразрушающий контроль деталей подшипника:
Таблица
Наименование детали |
Зоны контроля |
Метод контроля |
Виды работ, при которых производится контроль |
1 |
2 |
3 |
4 |
Внутренние кольца - нап. на шейки оси - свободные |
Наружная поверх. |
РМ 8617 УМДП 01 |
При полном освидетельствовании колесной пары |
Нар. кольца свободные |
Наруж. и внут. пов. |
УМД П 01 |
То же |
Упорные кольца |
Вся поверхность |
УМД П 01 |
То же |
Ролики |
Цилинд. Поверх. |
ВД-13НФ или ВД-12НФ |
То же |
Результаты неразрушающего контроля заносят в специальный журнал.
Устанавливается следующий порядок сортировки роликов:
а) по среднему диаметру одного из роликов, принятому за эталон данной группы роликов, настраивают прибор на нулевое положение измерительной головки;
б) остальные ролики измеряют и сортируют на группы по среднему значению в пределах 5 мкм.
При комплектовании подшипников ролики в одном подшипнике должны быть одной группы по диаметру. Сепараторы, применяемые при ремонте подшипника слесарь осматривает визуально на наличие трещин, разрывов, сколов и механических повреждений. При полной ревизии буксового узла обеспечить 100% замену латунных сепараторов на полиамидные (тел. МПС от 24.02.03 № П-1827). Дефектоскопист дефектоскопирует полиамидные сепараторы прибором КС-221.А.
После полной ревизии и монтажа букс на бирке выбивают:
- индивидуальный номер колесной пары, который включает в себя условный номер предприятия-изготовителя черновой оси, порядковый номер черновой оси и год изготовления черновой оси;
- дату полного освидетельствования (месяц и две последние цифры гола);