Технология ремонта колесных пар

Страница 2

- после схода вагонов с рельсов у колесных пар сошедшей тележки;

- при капитальном ремонте вагона;

- при деповском ремонте вагонов выкатываемым и подкатываемым колесным парам, проходившим последнее полное освидетельствование пять и более лет, а также колесным парам, срок службы которых 15 лет и более, кроме колесных пар, ранее проходивших последнее полное освидетельствование не более 3-х месяцев;

- при формировании и ремонте колесной пары со сменой элементов;

- при неясности клейм и знаков последнего полного освидетельствования на торце шейки оси;

- после удаления волосовин, плен, неметаллических включений и др.;

- у поврежденных вагонов после крушения, аварии, маневровой работы;

- при опробовании ступиц колеса на сдвиг на гидравлическом прессе;

- при наличии на поверхности катания колес колесных пар: неравномерного проката свыше 2 мм , ползуна и навара свыше 2 мм, выщербин глубиной более 10 мм или длиной более 50 мм ;

- при отсутствии бирки или неясности клейм на ней, обнаруженных при ремонте или подкатке колесной пары;

- при сварочных работах на вагоне или тележке без соблюдения требований техники безопасности;

- при недопустимом нагреве буксы или повреждении буксового узла, требующего демонтажа букс;

- при обнаружении в буксе редукторного масла,

- колесным парам с осями изготовленными 15 лет и более, кроме колесных пар, ранее походивших последнее полное освидетельствование не более 3-х месяцев.

Промежуточную ревизию букс производят:

- при обточке колесных пар без демонтажа букс;

- при обыкновенном освидетельствовании колесных пар;

- в качестве профилактической меры по отдельным указаниям;

- при единой технической ревизии.

Колесотокарный участок предназначен для обточки профилей поверхности катания колес на колесотокарных станках «Рафамет», КЗТС.

При обработке поверхностей цельнокатаных колес обточке подвергаются: поверхность катания, гребень, внутренняя грань (по мере необходимости).

После произведенной промежуточной ревизии бригадир производит клеймение и маркировку элементов колесных пар в соответствии с Инструкцией по осмотру и освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар № 3429.

При выпуске из ремонта размеры элементов колесных пар:

- расстояние между внутренними гранями ободов – 1438-1443 мм;

- разность диаметров по кругу катания колес, насаженных на одну ось не более:

- при обточке по кругу катания - 0,5 мм, без обточки - 1,0 мм.

При подкатке колесных пар, получаемых после ремонта со сменой элементов и нового формирования с заводов и вагоноколесных мастерских, производить их входной контроль с проведением следующих работ:

1).Проверка разницы диаметров колес по кругу катания.

2).Проверка расстояний между внутренними гранями ободьев колес.

3).Проверка разности расстояний между внутренними боковыми поверхностями ободьев колес в одной колесной паре

4).Проверка разности расстояний от торцов предподступичных частей осей до внутренних боковых поверхностей ободьев колес с одной и другой сторон колесной пары.

5).Проверка профиля поверхности катания и шероховатости поверхности катания.

6).Проверка на наличие механических повреждений (забоин, вмятин и др.) на средней части оси.

7).Проверка наличия в сопроводительных документах на колесные пары нового формирования знака соответствия Регистра сертификации на Федеральном железнодорожном транспорте. (РОФЖТ).

Роликовое отделение колесно-роликового участка производит демонтаж, ремонт и монтаж букс на роликовых подшипниках, ремонт и комплектовку роликовых подшипников.

Страницы: 1 2 3 4 5

Навигация