- после схода вагонов с рельсов у колесных пар сошедшей тележки;
- при капитальном ремонте вагона;
- при деповском ремонте вагонов выкатываемым и подкатываемым колесным парам, проходившим последнее полное освидетельствование пять и более лет, а также колесным парам, срок службы которых 15 лет и более, кроме колесных пар, ранее проходивших последнее полное освидетельствование не более 3-х месяцев;
- при формировании и ремонте колесной пары со сменой элементов;
- при неясности клейм и знаков последнего полного освидетельствования на торце шейки оси;
- после удаления волосовин, плен, неметаллических включений и др.;
- у поврежденных вагонов после крушения, аварии, маневровой работы;
- при опробовании ступиц колеса на сдвиг на гидравлическом прессе;
- при наличии на поверхности катания колес колесных пар: неравномерного проката свыше 2 мм , ползуна и навара свыше 2 мм, выщербин глубиной более 10 мм или длиной более 50 мм ;
- при отсутствии бирки или неясности клейм на ней, обнаруженных при ремонте или подкатке колесной пары;
- при сварочных работах на вагоне или тележке без соблюдения требований техники безопасности;
- при недопустимом нагреве буксы или повреждении буксового узла, требующего демонтажа букс;
- при обнаружении в буксе редукторного масла,
- колесным парам с осями изготовленными 15 лет и более, кроме колесных пар, ранее походивших последнее полное освидетельствование не более 3-х месяцев.
Промежуточную ревизию букс производят:
- при обточке колесных пар без демонтажа букс;
- при обыкновенном освидетельствовании колесных пар;
- в качестве профилактической меры по отдельным указаниям;
- при единой технической ревизии.
Колесотокарный участок предназначен для обточки профилей поверхности катания колес на колесотокарных станках «Рафамет», КЗТС.
При обработке поверхностей цельнокатаных колес обточке подвергаются: поверхность катания, гребень, внутренняя грань (по мере необходимости).
После произведенной промежуточной ревизии бригадир производит клеймение и маркировку элементов колесных пар в соответствии с Инструкцией по осмотру и освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар № 3429.
При выпуске из ремонта размеры элементов колесных пар:
- расстояние между внутренними гранями ободов – 1438-1443 мм;
- разность диаметров по кругу катания колес, насаженных на одну ось не более:
- при обточке по кругу катания - 0,5 мм, без обточки - 1,0 мм.
При подкатке колесных пар, получаемых после ремонта со сменой элементов и нового формирования с заводов и вагоноколесных мастерских, производить их входной контроль с проведением следующих работ:
1).Проверка разницы диаметров колес по кругу катания.
2).Проверка расстояний между внутренними гранями ободьев колес.
3).Проверка разности расстояний между внутренними боковыми поверхностями ободьев колес в одной колесной паре
4).Проверка разности расстояний от торцов предподступичных частей осей до внутренних боковых поверхностей ободьев колес с одной и другой сторон колесной пары.
5).Проверка профиля поверхности катания и шероховатости поверхности катания.
6).Проверка на наличие механических повреждений (забоин, вмятин и др.) на средней части оси.
7).Проверка наличия в сопроводительных документах на колесные пары нового формирования знака соответствия Регистра сертификации на Федеральном железнодорожном транспорте. (РОФЖТ).
Роликовое отделение колесно-роликового участка производит демонтаж, ремонт и монтаж букс на роликовых подшипниках, ремонт и комплектовку роликовых подшипников.