Технология ремонта колесных пар

Страница 3

Отделение имеет четыре производственных участка:

- демонтажный,

- ремонтный,

- ремонта роликовых подшипников,

- монтажный.

Роликовое отделение выполняет следующие виды работ:

- полную ревизию роликовых букс при которой производят:

- демонтаж букс с роликовыми подшипниками без снятия и со снятием внутренних и лабиринтных колец в соответствии с действующими нормативно-техническими документами. Внутренние и лабиринтные кольца снимают при их неисправности, расформировании колесных пар, а также отсутствии специального щупа и дефектоскопов для проверки оси и внутренних колец на шейке оси;

- промывку, осмотр , проверку и дефектоскопирование деталей роликовых подшипников, других деталей буксового узла и колесных пар;

- дефектоскопирование осей колесных пар ультразвуковым дефектоскопом;

- дефектоскопирование внутренних колец со снятием и без снятия с шейки оси,

- дефектоскопирование роликовых подшипников,

- ремонт деталей буксового узла и колесных пар,

- дефектоскопирование наружных и упорных колец,

- ремонт сепараторов,

- измерение радиальных и осевых зазоров, посадочных отверстий внутренних колец, посадочных поверхностей корпусов букс,

- монтаж букс.

Демонтаж букс с роликовыми подшипниками производится в таком порядке:

- отвернуть болты крепительной крышки, а затем снять крепительную крышку вместе со смотровой,

- удалить смазку из крышки и передней части буксы,

- отвернуть и снять болты стопорной планки или тарельчатой шайбы. Планку или шайбу снять,

- отвернуть и снять торцевую гайку, а также упорное кольцо переднего подшипника,

- снять корпус буксы вместе с блоками подшипников (наружное кольцо с сепаратором и роликами) с внутренних колец, насаженных на шейку оси,

- при помощи пресса вынуть из корпуса буксы блоки подшипников,

- снять внутренние кольца с шейки оси при помощи установки УДБ-2 (при неисправности установки при помощи индукционного нагревателя, покачивая нагреватель относительно оси колесной пары),

- при необходимости снять лабиринтное кольцо с предподступичной части оси при помощи индукционного нагревателя.

Дефектоскопирование колесных пар производится на дефектоскопной площадке ремонтного участка дефектоскопистами, прошедшими специальную подготовку и сдавшими испытания на знание устройств, применяемых в вагонном депо дефектоскопов.

Магнитопорошковый контроль шеек и предподступичных частей осей с роликовыми подшипниками со снятыми внутренними кольцами, снятым внутренним кольцам и шейкам и предподступичным частям без снятия внутренних колец производится установкой РМ 8617.00.000.ПС, осей- ультразвуковым дефектоскопом УДС-2-32 или УД-2-12, УД-2-102.В качестве индикатора трещин на шейках и кольцах используется смесь магнитного порошка ПЖВ5, класс крупности 71.

Лабиринтные и внутренние кольца снимают при наличии следующих неисправностей:

- отсутствие натяга, наличие забоин, раковин, трещин, отколов, шелушение, (натяг проверяется прибором УДС-1-СИН).

- наличие следов перегрева ( цвет побежалости, кроме соломенного),

- повреждение электрическим током.

Снятие внутренних и лабиринтных колец с шейки оси производится на установке УДБ-2 или индукционным нагревателем, следующим порядком:

- установить подключенный к сети индукционный нагреватель переходными кольцами на внутреннее кольцо переднего подшипника и включить индукционный нагреватель,

- надеть внутреннее кольцо переднего подшипника и снять его вместе с индукционным нагревателем и переходными кольцами с шейки оси,

- выключить индукционный нагреватель и вынуть из него переходные кольца и внутреннее кольцо подшипника.

Страницы: 1 2 3 4 5

Навигация