Отделение имеет четыре производственных участка:
- демонтажный,
- ремонтный,
- ремонта роликовых подшипников,
- монтажный.
Роликовое отделение выполняет следующие виды работ:
- полную ревизию роликовых букс при которой производят:
- демонтаж букс с роликовыми подшипниками без снятия и со снятием внутренних и лабиринтных колец в соответствии с действующими нормативно-техническими документами. Внутренние и лабиринтные кольца снимают при их неисправности, расформировании колесных пар, а также отсутствии специального щупа и дефектоскопов для проверки оси и внутренних колец на шейке оси;
- промывку, осмотр , проверку и дефектоскопирование деталей роликовых подшипников, других деталей буксового узла и колесных пар;
- дефектоскопирование осей колесных пар ультразвуковым дефектоскопом;
- дефектоскопирование внутренних колец со снятием и без снятия с шейки оси,
- дефектоскопирование роликовых подшипников,
- ремонт деталей буксового узла и колесных пар,
- дефектоскопирование наружных и упорных колец,
- ремонт сепараторов,
- измерение радиальных и осевых зазоров, посадочных отверстий внутренних колец, посадочных поверхностей корпусов букс,
- монтаж букс.
Демонтаж букс с роликовыми подшипниками производится в таком порядке:
- отвернуть болты крепительной крышки, а затем снять крепительную крышку вместе со смотровой,
- удалить смазку из крышки и передней части буксы,
- отвернуть и снять болты стопорной планки или тарельчатой шайбы. Планку или шайбу снять,
- отвернуть и снять торцевую гайку, а также упорное кольцо переднего подшипника,
- снять корпус буксы вместе с блоками подшипников (наружное кольцо с сепаратором и роликами) с внутренних колец, насаженных на шейку оси,
- при помощи пресса вынуть из корпуса буксы блоки подшипников,
- снять внутренние кольца с шейки оси при помощи установки УДБ-2 (при неисправности установки при помощи индукционного нагревателя, покачивая нагреватель относительно оси колесной пары),
- при необходимости снять лабиринтное кольцо с предподступичной части оси при помощи индукционного нагревателя.
Дефектоскопирование колесных пар производится на дефектоскопной площадке ремонтного участка дефектоскопистами, прошедшими специальную подготовку и сдавшими испытания на знание устройств, применяемых в вагонном депо дефектоскопов.
Магнитопорошковый контроль шеек и предподступичных частей осей с роликовыми подшипниками со снятыми внутренними кольцами, снятым внутренним кольцам и шейкам и предподступичным частям без снятия внутренних колец производится установкой РМ 8617.00.000.ПС, осей- ультразвуковым дефектоскопом УДС-2-32 или УД-2-12, УД-2-102.В качестве индикатора трещин на шейках и кольцах используется смесь магнитного порошка ПЖВ5, класс крупности 71.
Лабиринтные и внутренние кольца снимают при наличии следующих неисправностей:
- отсутствие натяга, наличие забоин, раковин, трещин, отколов, шелушение, (натяг проверяется прибором УДС-1-СИН).
- наличие следов перегрева ( цвет побежалости, кроме соломенного),
- повреждение электрическим током.
Снятие внутренних и лабиринтных колец с шейки оси производится на установке УДБ-2 или индукционным нагревателем, следующим порядком:
- установить подключенный к сети индукционный нагреватель переходными кольцами на внутреннее кольцо переднего подшипника и включить индукционный нагреватель,
- надеть внутреннее кольцо переднего подшипника и снять его вместе с индукционным нагревателем и переходными кольцами с шейки оси,
- выключить индукционный нагреватель и вынуть из него переходные кольца и внутреннее кольцо подшипника.