, (3.15)
.
Среднеквадратическое отклонение динамической нагрузки колеса на рельс от действия сил инерции необрессоренных масс при прохождении колесом изолированных неровностей пути определяется как для синусоидального закона изменения динамической нагрузки по формуле /5/:
, (3.16)
где - коэффициент, учитывающий изменение колеблющейся массы пути на железобетонных шпал по сравнению с путем на деревянных шпалах: для железобетонных шпал, (=0,931);
- коэффициент, учитывающий влияние типа рельса на возникновение динамической неровности по отношению к рельсу типа Р50 (=0,87);
- коэффициент, учитывающий влияние жесткости пути (материал и конструкция шпал) на образование динамической неровности пути по сравнению с деревянными шпалами (=0,322)
- коэффициент, учитывающий влияние рода балласта на образование динамической неровности пути (=1,0);
- расстояние между осями шпал, см (при эпюре шпал 1840 и 2000 шт./км соответственно равно 0,55 и 0,50 м);
- максимальная скорость подвижного состава, м/с;
Среднеквадратическое отклонение силы инерции, возникающих при движении колеса по изолированной неровности пути составит:
.
Максимальное значение силы инерции:
.
Среднеквадратическое отклонение динамической нагрузки на рельс от сил инерции необрессоренной массы, возникающих из-за наличия непрерывных неровностей на поверхности катания колес, принимается по формуле /5/:
, (3.17)
где - коэффициент, учитывающий влияние колеблющейся массы пути;
d – диаметр колеса, м.
.
Максимальное значение силы инерции составит:
.
Среднеквадратическое отклонение динамической нагрузки колеса на рельс от сил инерции необрессоренной массы , возникающих из-за наличия на поверхности катания плавных изолированных неровностей, которая определяется по формуле /5/: