,
.
Максимальная эквивалентная нагрузка для расчетов напряжений в рельсах от изгиба определяется по формуле /4/:
, (3.21)
где - ординаты линии влияния прогибов рельса в сечениях пути, расположенных под колесными нагрузками от осей тележки, смежных с расчетной осью.
Для трехосной тележки возможны два опасных расположения (установки) осей (рисунок 3.3).
Для первой установки:
,
,
.
Рисунок 3.3 – Схема определения эквивалентной нагрузки для трехосной тележки при расчете изгибающего момента
Для второй установки:
,
,
.
Максимальная эквивалентная нагрузка для расчетов напряжений в рельсах от изгиба составит:
,
.
Изгибающий момент в рельсе от воздействия эквивалентной нагрузки определяется по формуле /5/:
, (3.22)
.
Максимальный прогиб рельса находится по формуле /5/:
, (3.23)
.
Давление рельса на шпалу можно определить приближенно /5/:
, (3.24)
.
Максимальные напряжения в подошве рельса от изгиба и вертикальной нагрузки определяется по формуле /5/:
, (3.25)
где WП - момент сопротивления поперечного сечения рельса относительно нейтральной оси для наиболее удаленного волокна подошвы, .
.
Вертикальная нагрузка от колес на рельс имеет смещение (эксцентриситет) относительно оси симметрии сечения рельса. Со стороны гребня колеса на головку рельса действует горизонтальная сила (рисунок 3.4).
На основании многочисленных расчетов и экспериментов получена расчетная формула для нормальных напряжений в кромке подошвы рельса /5/:
, (3.26)
где - коэффициент перехода к кромочным напряжениям, зависящий от типа экипажа, радиуса кривой.
Тогда напряжения в кромке подошвы рельса составят:
МПа.